DENDY. ДОРОГА ИЗ ЖЕЛТЫХ КИРПИЧЕЙ
История создания легендарного бренда DENDY - приставки, которая подарила нам детство и познакомила с волшебным миром видеоигр!

Сериал, 10 серий по 25 минут
Автор идеи и сценария - Артём Лякин
Креативный продюсер - Алексей Руденко



DENDY. ДОРОГА ИЗ ЖЕЛТЫХ КИРПИЧЕЙ
История создания легендарного бренда DENDY - приставки, которая подарила нам детство и познакомила с волшебным миром видеоигр!

Сериал, 10 серий по 25 минут
Автор идеи и сценария
- Артём Лякин

Креативный продюсер
- Алексей Руденко
История мечтателя, который создал первую в России игровую консоль, первый игровой журнал и даже первую передачу про видеоигры, которую вёл Сергей Супонев!
От “Танчиков” до Мира танков, от «Аллодов» до «Atomic Heart», от «Страны игр» до Kanobu. Вся игровая индустрия в РФ выросла из серой коробочки под названием DENDY. В начале 90-х энтузиаст и мечтатель Виктор Савюк изменил жизнь целого поколения. И это его история.
Начало истории
Конец 80-х. 25 летний Виктор со своим другом Алексеем работает диск-жокеем и наслаждается своим творческим увлечением, но сам того не замечая все больше отдаляется от своей семьи - жены Алены и сына Паши.

Чтобы не потерять семью, Виктор идет на жертву - отказывается от профессии диджея и устраивается программистом в компьютерную компанию “Вектор”. Теперь он живет в обыкновенном черно-белом мире, не приносящим ему удовольствия.

Новая, понятная работа в растущей IT-компании счастья не приносит. Никаких новых «красок», сплошная рутина. Чёрно-белые дни, чёрно-белые костюмы.
И тут… Виктор узнает о существовании видео-приставок – устройствах, которые подключаются к телевизору и погружают владельца в яркий цветной мир видеоигр!
Герой загорается мечтой «раскрасить» серую действительность с помощью компьютерного чуда - как для себя, так и для своего сына Паши!
По дороге к мечте
Узнав о существовании видеоигр, Виктор сталкивается с, казалось бы, парадоксальной проблемой – он понятия не имеет ни как выглядит приставка, ни где ее достать.
Да и рассказать некому. В молодой России «консоль» за 300$ - удел богатеев и новых русских.

Поэтому Виктор хочет не только привезти консоль в Россию. Он хочет сделать её доступной – чтобы каждый школьник мог прикоснуться к виртуальному чуду. Вдохновленный идеей Виктор приступает к реализации своей мечты. Чтобы «развеять мрак незнания» Виктору, словно герою компьютерной игры, нужно собрать три ачивки (достижения):
Китайский справочник «Yellow Pages»

Раздобыть китайский справочник «Yellow Pages» с данными о производителях всего что связано с видео играми в Поднебесной. С его помощью Виктор найдет надежного производителя приставки. Причем общаться с ним герой будет исключительно по факсу. Виктор познает (не без трудностей, конечно же) тонкости устройства «волшебной серой коробочки».

Придумать название
и логотип

Придумать название будущего бренда и создать логотип (маскот). Для этого Виктор обратится к художнику-мультипликатору Игорю Васильеву. В череде бурных споров и перипетий, герой извлечет каноничный образ серого слоненка в синей кепочке.

Битва с Боссом и поиск Напарника

В первую очередь, Виктор отправляется к Боссу своей компании Борису, предложив тому открыть подразделение по производству и продаже видеоприставок, но Борис не верит в эту затею и угрожая увольнением приказывает Виктору отказаться от своей мечты.


Но Виктор слишком увлечен своей идеей - он увольняется из “Вектора”, идет к своему старому другу Алексею в его развивающуюся компанию “Плимбус” и вместе с ним приступает к созданию первой игровой консоли в России.

Кто ты, серый
слоненок Dendy?
Работа Виктора в “Плимбус” идет полным ходом - Алексей все также верит в своего друга, художник придумал дизайн, а благодаря помощи маркетолога Виктор наконец придумал название - DENDY. Осталось дело за малым.
Первая партия консолей с серым слоненком и надписью DENDY на лицевой стороне произведена и привезена в страну. Но… из-за технической проблемы на всех консолях отсутствует звук! Да еще и его друг Алексей продает свою компанию. Так что будущее DENDY выглядит туманно.
Виктор узнает, что “Плимбус” купил Борис, его бывший Босс из компании “Вектор”. Борис сразу хочет закрыть проект Денди. Но Виктор увольняется из компании и, с помощью Алексея, забирает с собой все разработки связанные с Денди.
Он открывает свою собственную компанию "Денди". Осталось только исправить технический дефект и вывести приставку на рынок.
Виктор самостоятельно разбирает консоли и исправляет дефект, но тут к нему в двери стучат сотрудники как “Вектора”, так и “Плимбуса”. Они верят в Виктора и в DENDY, а потому хотят ему помочь. Общими усилиями техническая неисправность в приставках устранена и теперь консоль готова к выходу на рынок.
DENDY на всех прилавках, но продажи идут вяло. К тому же, эпоха 90-х дает о себе знать - постоянные разборки с рэкетирами и нападения бандитов заставляют Виктора обратиться за помощью. Он выясняет, что за всеми нападками на его компанию стоит Борис, жалеющий, что упустил золотую жилу.
Ко всему прочему, пока Виктор развивал компанию и занимался производством новых игр для приставки, он совсем забыл про своего сына Пашу, одаривая его подарками. А ведь мальчику не нужны игры. Ему нужен Отец.
Виктор понимает, что нужно что-то менять - как в отношениях с сыном, так и с привлечением внимания к его приставке.

После общения с Пашей, Виктор понимает, что владельца Денди нужно делать «героем в школе». Это подталкивает его к мысли создать первую телепередачу, посвященную видеоиграм, а также первый в стране видеоигровой журнал.
Телепередача
«Денди – новая реальность»
В истории появляется еще одна культовая личность – Сергей Супонев.
Виктор замечает Сергея в одной из популярнейших на тот момент детских передач страны и сразу понимает – чтобы максимально быстро и эффективно привлечь внимание детей, нужен самый лучший детский ведущий.

Таким ведущим оказывается Сергей. Виктор подкарауливает Сергея у входа в телецентр, ведь «с улицы» назначить встречу суперзвезде 90-х невозможно.
В ходе небольшой беседы Виктор «заражает» Сергея своей идеей.

Сергей соглашается, но времени очень мало! Буквально на коленках собирается первая передача и…
Денди, Денди! Мы все любим Денди! Ден-ди! Играют ВСЕ!
Миллионы детей нашей страны впервые слышат песню, которую потом будут напевать даже их родители.
Журнал Видео-Асс «Денди»
Уникальная история о том, что авторами статей для журнала были непосредственно пользователи приставок Денди – то есть сами дети!
Виктору в офис поступали сотни писем от детей со всей страны. В некоторых письмах дети просто благодарили слоненка Денди за то, что он есть, а в некоторых попадались целые описания и прохождения игр на Денди.
Именно такие письма навели Виктора на мысль о том, чтобы сделать детей авторами журнала.

Здесь без проблем тоже не обошлось, ведь редактор, отвечающий за создание журнала, имеет устаревшие взгляды на то как должен выглядеть конечный продукт.
Из-за этого первые номера журналов выглядят блекло и серо. Следствием этого являются плохие продажи. Виктор переносит печать журнала в другое место и нанимает молодую команду.
Новые номера Денди становятся самым популярным молодежным чтивом.
Играют все!
В 1993 году оборот компании составляет 40 миллионов долларов.
Феноменальный успех Денди по всей стране!
Денди везде: в телевизоре, в киосках Союзпечати, в специализированных магазинах «Денди» и даже на рынках.
Десятки «оранжевых кирпичиков» красуются на капотах машин, являясь объектом вожделения детей и подростков.
Миллионы счастливых обладателей Денди вставляют в приставку картриджи с цветными историями смешных или воинствующих персонажей и погружаются в увлекательный игровой процесс.
Всех мальчишек и девчонок этой эпохи позже станут называть «поколением Денди».
You win!?
В момент триумфа Виктор получает письмо от компании Nintendo of America с просьбой прибыть в США и обсудить “сотрудничество”.
Но день вылета совпадает с днем финального футбольного матча его сына Паши. И Виктору придется выбрать - что для него важнее…
GAME OVER или CONTINUE?

Референсы

Спасибо за внимание!
спасибо за внимание!